18 ноября в женском клубе «Вдохновение» работники библиотеки провели познавательный час «Майя – символ времени», посвященный 95-летию советской и российской балерине, балетмейстеру, хореографу Майе Плисецкой. Она была представительницей театральной династии Мессерер-Плисецких, прима-балериной Большого театра СССР с 1948-1990 годы.
С помощью видео презентации слушатели познакомились с биографией Майи Плисецкой.
Мама будущей великой балерины Рахиль Михайловна Мессерер была звездой «Великого немого кино». А вот отец Майи, Михаил Эммануилович, занимал хозяйственные и дипломатические должности. В 1938 года его расстреляли чекисты, подозревая в шпионаже. Еще через несколько месяцев арестовали и его жену Рахиль. Рахиль Плисецкая-Мессерер получила 8 лет тюрьмы как жена врага народа. И только в 1941 году ей смягчили приговор и позволили вернуться в Москву. Майю удочерила тётя по материнской линии, солистка Большого театра Суламифь Мессерер. Она и познакомила племянницу с балетом и помогла поступить в хореографическое училище.
Природа наградила Плисецкую уникальными данными: большим шагом, высоким прыжком, великолепным вращением, мощным артистическим темпераментом и необыкновенной восприимчивостью к музыке.
Майя Михайловна танцевала все главные партии в классическом репертуаре: страстную Зарему, поэтичную Аврору, огневую и задорную Китри, романтическую Джульетту. Все эти танцы были продемонстрированы с экрана при помощи проектора.
Майя Плисецкая танцевала «Умирающего лебедя» сотни раз. Танец стал впоследствии визитной карточкой балерины.Танец выражает изящество, красоту, мечтательность лебедя, противопоставляя характер этой птицы с характером других животных. Красота ее движений буквально гипнотизировала зрителей. То же самое испытали и участницы женского клуба.
Плисецкая объездила весь Советский союз, почти без преувеличения весь мир. Танцевала на мировых сценах: Гранд Опера (Париж), Ла Скала (Милан), Ковент-Гарден (Лондон), Метрополитен Опера (Нью Йорк) и многих других театрах.