Проект «Историко-краеведческая экспедиция «С рюкзаком по родному краю»
Краеведение всегда являлось одним из приоритетных направлений в работе библиотеки. Краеведение является источником пробуждения к историческому прошлому своей страны, своего народа. Использование краеведческого материала необходимо для наиболее полного понимания прошлого своей Родины. Изучение истории и культуры малой родины способствует формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма, ответственности, любви к родной стране.
Воспитывая любовь к родному краю, краеведение никогда не потеряет своей актуальности. Тематика в этом русле обширна: это история и культура родного края, включая древние века, военные годы и настоящее время, с его современными событиями и героями. Красота родной природы – мощный фактор воспитания. Проект «Историко-краеведческая экспедиция «С рюкзаком по родному краю», разработанный Злобинским сельским филиалом, направлен на изучение истории родного края, культурных, духовных и природных ценностей, знакомство с творчеством знаменитых земляков и развитие интереса к чтению краеведческой литературы.
Программа семейного чтения «Читаем вместе»
Приобщение ребенка к книге невозможно без помощи семьи, так как именно родители выступают первыми и главными посредниками между ребенком и книгой. Их советы оказывают решающее влияние на формирование круга чтения, вкусов и предпочтений детей. Но, к сожалению, поговорить о прочитанной книге получается далеко не всегда. Не все родители готовы к тому, чтобы подсказать ребенку нужную для него книгу, которая бы именно в этот момент вызывала у ребенка интерес.
Очень важно, когда ребенок приходит в библиотеку вместе со взрослыми, когда они вместе выбирают книгу, вместе читают ее. Такое общение, сближающее людей разных возрастов, воспитывает порой больше, чем назидательные слова. А кто лучше библиотекарей поможет ориентироваться в огромном море книг.
Осознавая значимость данной проблемы, центральной детской библиотекой была разработана программа семейного чтения «Читаем вместе».
Программа «Театрализация книги»
В последнее время родителей, педагогов, библиотекарей волнует вопрос падения престижа чтения. Именно в этом возрасте снижается интенсивность чтения, меняется отношение к книге: все чаще слышно мнение о том, что чтение – скучное и никому не нужное занятие. Книгу вытесняет компьютер, видео…. Как привлечь детей в библиотеку, пробудить и развить интерес к чтению, превратить встречу с книгой в праздник?
Интерес к чтению может повыситься через зрелищные формы работы, потому что они имеют свою динамику и обладают специфическими особенностями положительного воздействия на каждого читателя.
Одной из таких форм, несомненно, является театрализация, с помощью которой литературное произведение приобретает новое качество – характеры, конфликты получают воплощение в живых лицах, поступках.
Данное художественное зрелище непосредственно протекает на глазах у читателей – зрителей, оставляет неизгладимые впечатления на всю оставшуюся жизнь, и в итоге способствует активизации процессов чтения художественной литературы.
Элементы театрализации всегда более выигрышны, создают определенную атмосферу, прекрасное настроение и надолго остаются в памяти читателей.
Проанализировав ситуацию, ЦДБ разработала программу «Театрализация книги».
Программа «Правовые знания — каждому!»
Право граждан на получение полной и достоверной информации — основа цивилизованного общества. Известно, что правовая информация необходима каждому для того, чтобы знать, как поступить в той или иной жизненной ситуации, не нарушая действующие законы.
Каждый гражданин должен владеть минимумом правовых знаний, необходимых для работы, поведения в обществе, быту, семье.
Проект «Живи, родник, живи!»
Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания. Природа постоянно задает свои загадки, как нам кажется в уже изученном и исследованном материале. Наша задача – научить детей искать и находить новое в том, что на первый взгляд кажется знакомым.
Проект «Живи, родник, живи!», разработанный центральной детской библиотекой, представляет собой целенаправленную деятельность по формированию ценностного отношения к родному краю, родной природе, важно подвести детей к пониманию того, что наш родник – это частица России. Срок реализации проекта 2013 – 2015 гг
Программа «Маленьким детям – большие права»
В последнее время усиливается внимание к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами. Многие изменения в российском обществе, социальные, политические и экономические предполагают и переоценку роли ребенка в нем.
Общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих правовыми знаниями. Главной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника. Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, правомерного поведения, знали правонарушения и ответственность, которая предусмотрена за них. Выполняя поставленную задачу, центральная детская библиотека МБУК «ЦБС Меленковского района» для детей младшего школьного возраста разработала программу «Маленьким детям – большие права». Срок реализации программы 2014 – 2017 гг.
Программа «Театрализация книги»
В последнее время родителей, педагогов, библиотекарей волнует вопрос падения престижа чтения у детей. Именно в этом возрасте снижается интенсивность чтения, изменяется отношение к книге: все чаще слышно мнение о том, что чтение — скучное и никому не нужное занятие. Книгу вытесняют компьютер, видео… Как привлечь детей в библиотеку, пробудить и развить интерес к чтению, превратить встречу с книгой в праздник?
Интерес к чтению способен повыситься через зрелищные формы работы, потому что они имеют свою динамику и обладают специфическими особенностями положительного воздействия на каждого читателя.
Одной из таких форм, несомненно, является театрализация, с помощью которой литературное произведение приобретает новое качество — характеры, конфликты получают воплощение в живых лицах, поступках. Данное художественное зрелище непосредственно протекает на глазах у читателей — зрителей, оставляет неизгладимые впечатления на всю оставшуюся жизнь, и в итоге способствует активизации процессов чтения художественной литературы.